Современная российская школа находится в процессе поиска оптимальных форм и методов обучения. Формирование новых моделей учебной деятельности, с широким использованием информационных и телекоммуникационных средств обучения являются главной составляющей модернизации образования.
В центре внимания сегодня те, кому предстоит жить и работать в России будущего. Возрастает интерес к механизмам включения детей в деятельности, способствующие развитию их способностей.
Жизнь показывает, что формирование любой компетентности происходит через практическую деятельность. В качестве таких механизмов выступают технологии обучения.
Каждый учащийся должен приобрести опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности, т.е. ключевые компетентности, определяющие качество современного образования. В концепции модернизации российского образования на общеобразовательную школу возлагаются задачи формирования целостной системы универсальных знаний, умений и навыков.
Этот процесс невозможен без развития технологий образования с использованием различных сервисов сети Интернет, и распространения электронных образовательных ресурсов. Как же сегодня используются в учебно-воспитательном процессе современные информационные технологии, в частности, сервисы Интернет? К сожалению, чаще всего можно наблюдать пассивное восприятие информации, полученной в Интернете. Это приводит молодых людей к стереотипности мышления, искаженному мировоззрению, снижению учебной мотивации.
С таким отношением Интернет-ресурсы становятся не базой для развития компетентности личности, а универсальной шпаргалкой на все случаи жизни. Между тем развивающиеся информационные технологии предлагают массу возможностей для совместной работы учащихся и учителя.
Современная учебная программа требует от учащихся умения работать с информацией, поток которой непрерывно растет. Это удается далеко не всем, часто можно видеть, что учащиеся испытывают значительные трудности, неверие в свои силы, неудовлетворённость. В конце концов, это приводит к потере интереса при изучении предметов как гуманитарного, так и естественного цикла.
Проблема сохранения и развития учебной мотивации школьников была и будет актуальной. Поддержание интереса учащихся способствует не только продуктивности обучения, но и гуманизации образования.
Перед каждым учителем стоит задача создания таких условий, когда каждый ученик включён в творческую деятельность. Опыт работы показывает, что наиболее эффективен метод проектов, предполагающий использование активных форм, в том числе и во внеурочной деятельности. Одним из перспективных направлений формирования информационных и коммуникационных компетенций является технология образовательных веб-квестов (Web Quest).
Web-квест является новым средством использования технологий в целях создания урока ориентированного на учеников вовлеченных в учебный процесс и поощряющим их критическое мышление.
Что такое Web-квест? Web-квест является Web-проектом в котором все материалы, с которыми работают учащиеся, исходят из Интернета. Дизайн Web-квеста предполагает рациональное планированное времени учащихся сфокусированного не на поиске информации, а на её использовании.
Web-квест способствует: поиску Интернет информации, которую поручает учащимся учитель развитию мышления учащихся на стадии анализа, обобщения и оценки информации, развитию компьютерных навыков учащихся и повышению их словарного запаса, поощрению учеников учится независимо от учителя. Так как многие подростки буквально "без ума" от компьютера Web-квест также является забавным методом как обучения, так и учения.
Комментариев нет:
Отправить комментарий